Губка Менгера

Дорогие друзья, продолжаю развивать направления в области методики обучения аспектам программирования на языке python и среды minecraft. На данный момент методика обучения программированию в таком формате вылилось в осязаемый печатный вариант, с которым может ознакомиться любой желающий у же в феврале 2020 года.

город с движущимися автомобилями

Методика расписана в двух книгах и охватывает такие разделы как:
–  основы программирования(от типов данных до ООП и компьютерного зрения),
–  математики (от арифметических действий до аналитической геометрии и теории фракталов)
 – и физики (от кинематики до квантовой и ядерной физики) 

Чуть позже, для ознакомления, будут выложены 25% информации из книг (отдельным блоком). Буду рад вашему мнению о них.
А пока редактируется пред. показ  предлагаю вашему вниманию обзор некоторых возможностей среды minecraft при обучении программированию.
СМОТРЕТЬ ОБЗОР python, математика и физика

СМОТРЕТЬ ОБЗОР основы python с использованием minecraft

В видео обзорах рассматриваются, как материалы из книг автора, так и новые авторские разработки, которые в дальнейшем могут войти в переиздании.

Параболы

Методика разрабатывалась в течении двух лет и последующие два года дополнялась и редактировалась в рамках экспериментальной учебной программы для дополнительного образования по направлению “Программирование”
Был проведён сравнительный анализ проделанной работы по результатам выполнения зачётных работ и контрольных заданий детьми контрольной группы (2017 -2018 г.) и экспериментальной группы (2018 -2019 г).
Результаты представлены в виде таблицы

Таблица 1. В исследовании участвовало 103 ребёнка  2018 – 2019 года обучения с использованием среды minecraft и 102 ребёнка 2017 – 2018 года обучения, по стандартной методике. Возраст всех детей попадает в диапазон 10 – 12 лет.

Таблица 1

Критерием оценки  являются зачётные проекты и контрольные задания по темам. Успешность освоения – это допущение менее трёх  не критичных ошибок и осмысленное понимание темы при ответе на контрольные вопросы.
Положительная динамика результатов дала новую волну изучения проблем обучения смежных дисциплин с помощью тех сред, которые считались отвлекающим фактором, нежели стимулирующим или обучающим.

Многие респонденты экспериментальной группы отметили, что сформировалось зрительное восприятие математических выражений и алгоритмов, но при этом решения поставленных задач  получалось, только после многократных попыток анализа алгоритма, что вызывало затруднения у детей не склонных к аналитическому мышлению. Как положительный фактор, такие дети не бросали изучать программирование именно под влиянием таких интерактивных сред, как minecraft, что приводило, всё равно, к решению поставленной задачи.

Данная методика была отработана в рамках дополнительного образования для групп  не более 10 человек.
Среда minecraft не единственная программа применения в изучении дисциплин, но обладающая широкими возможностями.